Структура местного самоуправления PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
02.12.2012 17:02

Организация местного самоуправления органов местного самоуправления для сельских поселений

Новая схема ( действует после выборов 2015г).

1. Представительный орган  (депутаты)  избирается населением.

2. Глава муниципального образования избирается представительным органом или населением.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о местном самоуправлении (2003 г.) он возглавляет представительный орган и исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

4. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

 

Текущая схема ( с 2010 г по 2015 г)

1. Представительный орган  (депутаты) избирается населением.

2. Глава муниципального образования избирается населением муниципального образования.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о местном самоуправлении 2003 г. он возглавляет представительный и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления.

4. Структура исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (главы муниципального образования).

Данная схема предусматривается только для сельских поселений и является исключением из общего правила, так как при ее использовании допускается отступление от принципа разделения властей. Достоинством ее является сокращение управленческого аппарата и сведение к минимуму возможности конфликта между представительной и исполнительной властью в муниципальном образовании. Однако на практике она используется крайне редко в силу наличия еще более привлекательной для сельских поселений следующей, пятой, модели.

Разница между ними заключается в способе избрания главы муниципального образования.

 СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В структуру органов местного самоуправления сельского поселения  Васильевка  входят:
1. Собрание представителей поселения (представительный орган);
2. Глава поселения;
3. Администрация поселения.
Собрание представителей сельского поселения - представительный орган поселения. Вопросы организации работы Собрания представителей поселения регулируются Регламентом Собрания представителей поселения, утверждаемым решением Собрания представителей поселения с учетом требований Устава поселения.
Глава поселения - высшее должностное лицо поселения, избираемое на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан при тайном голосовании на муниципальных выборах, исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения, входящее в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса.
Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения, возглавляемый Главой поселения. Местная администрация обладает правами юридического лица, наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, имеет собственную печать и другие реквизиты юридического лица.Компетенция Собрания представителей поселения  (Статья 35 Устава с.п. Васильевка)

 

1.    В исключительной компетенции Собрания представителей поселения находится:

1)    принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)    утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3)    установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)    принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)    определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6)    определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7)    определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)        определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9)    контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10)   принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2.         Иные полномочия Собрания представителей поселения:

1)        установление официальных символов поселения и порядка официального использования указанных символов;

2)        избрание Главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

3)    назначение местного референдума;

4)    выдвижение инициативы о проведении местного референдума совместно с Главой поселения;

5)        назначение муниципальных выборов;

6)    назначение голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7)    выдвижение инициативы о проведении публичных слушаний, опросов;

8)        назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или по инициативе Собрания представителей поселения;

9)         утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;

10)         принятие по представлению Главы поселения решения об учреждении органов Администрации поселения в форме муниципальных казенных учреждений и утверждение положений о них;

11)   принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, принятие решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов;

12)   заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения;

13)         определение функций и порядка деятельности Администрации поселения при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

14)         признан утратившим силу
 

15)         определение в соответствии с федеральными законами порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

16)   признан утратившим силу
 

17)     определение порядка сбора отходов на территории поселения;

18)    определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих с соблюдением требований действующего законодательства;

19)    признан утратившим силу

20)   установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности поселения;

21)    установление порядка осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения;

22)    регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

23)  установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

24)  осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

25)   установление порядка управления находящимися в муниципальной собственности поселения акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

26)  установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселения, порядка расчета и взимания такой платы;

27)   принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения и по иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом;

28)  принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, подлежащим регулированию в муниципальных правовых актах, в отношении которых федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом не определен конкретный орган местного самоуправления, правомочный их принимать (издавать), за исключением случаев, когда соответствующие правила установлены Администрацией поселения в соответствии с пунктом 25 статьи 44 настоящего Устава.

3.   Собрание представителей поселения в своей деятельности подотчетно населению поселения.

4.   Собрание представителей поселения вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Описание процедуры принятия муниципальных правовых актов сельского поселения Васильевка

             Принятие муниципальных правовых актов собрания Представителей сельского поселения Васильевка осуществляется на заседаниях Собрания Представителей в коллегиальном порядке, путем вынесения соответствующих проектов муниципальных правовых актов на заседание и проведение голосования по ним.

          Для основной массы решений Собрания представителей необходимо набрать большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей (10 голосов), по отдельным решениям, таким как утверждение Устава, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельского поселения Васильевка, о самороспуске, об удалении Главы поселения в отставку требуется большинство в 2/3 голосов от установленной численности депутатов – 10 голосов.

          Для Устава сельского поселения Васильевка, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав предусмотрен особый порядок принятия. Так, проекты указанных документов до их принятия подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях. Кроме того, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в него, проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием представителей порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в их обсуждении (за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами). Кроме того, проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений Устав подлежит предварительному рассмотрению на публичных слушаниях.

           Также имеются особенности рассмотрения проекта бюджета сельского поселения Васильевка, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет и ежегодного отчета об исполнении бюджета. Кроме того, проекты бюджета, муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет в обязательном порядке выносятся на публичные слушания.

          Следует также выделить особенности рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов в сфере градостроительства. Проекты Генерального плана, муниципального правового акта о внесении изменений в Генеральный план подготавливаются Администрацией сельского поселения Осиновка и в случаях, установленных законом, согласовываются с уполномоченными органами власти.

           После проведения процедуры согласования проекты выносятся для обсуждения на публичные слушания. Собрание представителей с учетом протоколов публичных слушаний и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана, муниципального правового акта о внесении изменений в Генеральный план или о направлении проектов Главе сельского поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

             Для рассмотрения Правил землепользования и застройки, муниципального правового акта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки законом предусмотрено следующее. Проекты указанных документов подготавливаются специальной комиссией. Данная комиссия проводит публичные слушания по проектам и дорабатывает документы с учетом результатов публичных слушаний. Кроме того, законом предусмотрено проведение Департаментом строительства и архитектуры муниципального района Ставропольский проверки соответствия указанных проектов Генеральному плану и техническим регламентам.

          После проведения всех необходимых процедур Собрание представителей при рассмотрении Правил землепользования и застройки, муниципального правового акта о внесении изменений в Правила утверждает их или направляет Главе сельского поселения на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний

 

 

Обновлено 13.12.2017 09:27